В то время как за 90% рынка идет острая конкурентная борьба, рынок цветной лазерной печати предлагает различные возможности для их игроков.

Цветная лазерная печать . Качество имеет значение

Качество печати всегда оставалось самым важным вопросом на вторичном рынке расходных материалов. И до сих пор у многих потребителей совместимые или восстановленные картриджи ассоциируются с перезаправленными оригиналами. Для рынка цветной лазерной печати качество играет еще большую роль, во-первых, из-за долгого и трудного пути развития индустрии, во-вторых, именно качество цветной печати выступает основным рычагом продаж.

Также, как и в самом начале развития монохромной печати, сейчас вторичному рынку нужно очень много работать над качеством цветных картриджей.
На начальных этапах развития рынка качество отдельных цветных картриджей могло быть невероятно плохим, но ситуация быстро изменилась, когда пользователи научились печатать тестовые страницы и обращать внимание на результат.
Учитывая, тот прогресс, которые проделал вторичный рынок в монохромной печати за последние несколько лет, у него, безусловно, есть все шансы повторить этот успех и на цветном рынке лазерной печати.
Конечно, сейчас у производителей есть опыт в освоении технологии лазерной печати, но требования в цветной печати в 4 раза выше, потому что потребителю нужен полный комплект (CMYK).
Когда в процессе печати задействованы 4 картриджа, вместо одного, все становится намного сложнее, особенно, учитывая, что все 4 картриджа должны взаимодействовать друг с другом. Кроме того, сама технология цветной лазерной печати несколько сложнее и рискованнее.
На первоначальном этапе развития расходы на исследования и разработки, формирование системы контроля качества готовой продукции и сырья просто необходимы.

 

Ценообразование на рынке цветной лазерной печати

Если вы предлагаете только качественные цветные картриджи, очень важно продавать по цене качественных цветных картриджей. Ценообразование на вторичном рынке расходных материалов всегда было яблоком раздора, а на рынке цветных картриджей роль цены еще важнее.
Как показывают многочисленные исследование, предложения по самой низкой цене на рынке всегда отпугивают покупателей, которые думают, что низкая цена обусловлена низким качеством.
Другим важным моментом при ценообразовании на цветные лазерные картриджи является то, что низкая цена делает этот товар конкурентом для других совместимых картриджей на рынке, а не для оригинальной продукции.
Конкуренция внутри вторичного рынка не приносит никому прибыли и не увеличивает ничью долю рынка. Конкурируя между собой таким образом компании просто не оставляют друг другу шансов. Возможности рынка цветной лазерной печати таковы, что делать этого не нужно. Если ориентироваться на цены оригинальных картриджей, то возникает феноменальная возможность предложить более дешевую альтернативу и при этом остаться с высокой маржой.
Компании, которые предлагают 70-80% от цены оригинала лишь лишают себя прибыли. На уровне всего лишь 20-30% от цены оригинала, картридж рассматривается как выгодная альтернатива оригинальной продукции.
Другая причина оставить цены на практичном уровне это тот факт, что себестоимость производства тонера и пластмассы в общем случае в будущем будет только увеличиваться. Основой для их производства является нефть, а цены на нефть растут, соответственно будут расти и цены на все нефтепродукты.

Бумага может быть решающей

Несмотря на огромные объемы потребления бумаги в офисах, качество самой бумаги редко беспокоит пользователей. Многие компании экономят на бумаге, приобретая не очень качественный товар для внутреннего пользования. Цветная лазерная печать означает во многих случаях печать презентаций и материалов для внешнего пользования. В этом случае даже тонер самого высокого качества может подвести, если используется экономная бумага низкого качества.
Специальная бумага для цветной печати действительно делает печать отличной. Возможно, что для струйной печати бумага играет намного большую роль, так как бумага впитывает чернила. Но и при цветной лазерной печати качество бумаги стоит не на последнем месте, о чем офисные сотрудники часто забывают.
Если цветная печать выглядит не презентабельно, последнее, о чем подумают пользователи – это качество бумаги. Многие крупные офисы покупают один вид бумаги, и не затрудняют себя покупкой различных видов бумаги для различных целей.
Выбор бумаги пользователем не зависит от продавца картриджей, однако, покупатель наверняка прислушается к совету по выбору бумаги для цветной печати.

Монохромную печать никто не отменял

На ряду с большим количество мнений и статей на тему того, что цветная лазерная печать это будущее индустрии, существует также идея о том, что рынок монохромной печати еще не готов уступить свое место. Монохромные принтеры все еще занимают большую долю рынка, ими активно пользуются и объемы продаж достаточно велики.
После рецессии мировой экономики, этот сегмент восстановился достаточно быстро и пока не собирается «умирать».
Другой важный момент заключается в том, что многие производители совместимых картриджей имеют очень прочную основу на монохромном рынке. Инвестирование в производство цветных картриджей это большой риск, а уже имеющееся производство монохромных картриджей видится им спокойной гаванью.

Структура рынка цветной лазерной печати

Возможности рынка цветной печати превосходят возможности вторичного рынка, и производители оригинальной продукции сделали все возможное, чтобы завоевать его, создав серии новых цветных принтеров, особенно многофункциональных цветных устройств.
Очевидно, что рынок печатного оборудования находится на перепутье между многофункциональными устройствами, монофункциональными и цветными принтерами. ОЕМ производители усиленно рекламируют многофункциональные устройства, но до того момента когда они полностью вытеснят с рынка монохромные однофункциональные устройства, пройдет еще много времени, как это было со струйными принтерами.
МФУ хорошо продаются, благодаря тому, что предлагают широкий набор функций – печать, копирование, доступ в интернет и пр. Причина популярности гибридов копиров и принтеров состоит в том, что традиционно это было 2 различных рынка, а МФУ смогли их объединить.
Развитие рынка многофункциональных устройств может вызвать дополнительные трудности  для вторичного рынка расходных материалов. Дорогостоящие многофункциональное оборудование привлекательно для ОЕМ производителей тем, что его можно поставить на долгосрочное обслуживание. На рынке наметилась явная тенденция по переходу ОЕМ производителей от производства недорогих принтеров к дорогостоящему многофункциональному оборудованию.
При этом для вторичного рынка существует опасность того, что такие дорогостоящие МФУ могут оказаться заблокированными для вторичного рынка, находясь на обслуживании у ОЕМ производителя. Кроме того, ОЕМ производители стремятся к снижению затрат на печать одной страницы, что не дает вторичному рынку таких же преимуществ, как на рынке монохромной печати.
Возможности для вторичного рынка в цветной печати представляют только экономичные принтеры, до 1000 долл., со стоимостью печати страницы в 20 центов. Экономичные цветные принтеры используются в основном в небольших или домашних офисах, которые и представляют интерес для вторичного рынка цветной печати.

Тонер

Наряду с развитием рынка МФУ, существует еще один технологический аспект, который необходимо иметь в виду, это тонер химического производства, используемый в новых моделях принтеров. Идея химического тонера не нова, но многие специалисты считают, что за ним будущее. Например, компания Xerox, использует химический тонер в своих разработках EA-Eco тонера. Не все ОЕМ производители использует данный вид тонера, но их количество растет. Компания Canon с недавних пор использует химический тонер в своих МФУ и копирах.
Химический тонер достаточно дорогостоящий и, возможно, для вторичного рынка не является перспективой. Сфероидизированый тонер очень близок к химическому по свойствам и обеспечивает высокое качество печати на уровне ОЕМ производителей.
Кроме того, химический тонер требует использования высокоточных компонентов и деталей, и не подходит для повторной заправки. Возможно, это является еще одной из причин, по которой ОЕМ производители стали внедрять химический тонер в свои аппараты.